Как выбрать литые диски для зимней резины
Подготовка автомобиля для эксплуатации в холодное время года предусматривает целый комплекс мероприятий, к которых относится и смена летней резины на зимнюю. Одни автовладельцы предпочитают устанавливать зимние шины на штамповочные диски, а другие — на "литье". Но как правильно выбрать литые диски на зиму? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Особенности литых дисков
При изготовлении "литья" используются легкие алюминиевые сплавы, которые отливаются в специальные формы. Это придает изделиям легкость, прочность и привлекательный внешний вид. Однако такие диски подвержены воздействию ударов и образованию различных повреждений. Также они способны терять свои положительные качества при низких температурах — значительно снижается их прочность, в результате чего то, что летом водителю стоило бы небольших ремонтных работ, зимой может быть чревато полным разрушением диска.
Но хотя алюминиевые сплавы при отрицательных температурах и становятся более хрупкими, можно отметить тот факт, что сильные морозы свойственны только определенным регионам в нашей стране —например, в условиях Крайнего Севера или в Сибири. Но даже там температура редко опускается ниже отметки минус 40°C. Поэтому перед тем, как покупать литые диски на зиму, можно не учитывать температурный фактор.
Эксплуатация литых дисков зимой
Зимой из-за обледенелых дорог существует большая вероятность получить боковой удар о препятствие, в качестве которого могут выступать бордюр, замерзший сугроб, ледяная яма и т.д. После такого удара литые диски часто повреждаются, требуют дорогостоящих ремонтных работ или вовсе не подлежат восстановлению. Но если большую часть времени приходится ездить в городе, где дороги периодически убирают от снега и обрабатывают химическими реагентами, то можно утверждать, что вероятность попадания в подобную ситуацию весьма призрачна. К тому же адекватные водители зимой берегут себя и свой автомобиль, не ездят слишком быстро, поэтому если даже и удастся влететь в яму на дороге, то диск скорее всего останется целым.
Литые диски также подвержено налипанию снега, который играет не в пользу дисков из-за их открытой конструкции. Мокрый снег способен сыграть злую шутку, если водитель использует "литье" зимой. Однако во многих случаях производители дисков учитывают все ошибки и современные литые диски обладают конструкцией, способной самоочищаться от снега при движении автомобиля. Кроме того, такие диски легче очистить от снежной массы и льда, чем металлические. Также у "литья" охлаждение тормозных элементов гораздо лучше, чем у "штамповок", из-за их открытой конфигурации.
Некоторые автолюбители сомневаются насчет установки "литья" на зимние шины, поскольку на таких дисках легко можно повредить лакокрасочное покрытие. Но это актуально лишь в тех случаях, когда диски китайского производства или автовладелец красил их самостоятельно. Фирменные же диски высокого качества имеют весьма прочное покрытие, которое на порядок выше ЛКП многих штамповочных аналогов. И если водителю нет необходимости ездить зимой по целине или бездорожью с толстым льдом, то здесь бояться нечего.
Заключение
Таким образом, при выборе "литья" для зимней резины следует учитывать следующие факторы:
- качество изготовления;
- покрытие оригинальной заводской краской;
- проживание в регионе, где зимой не свирепствуют сильные морозы;
- передвижение большую часть времени в пределах города.
Бережное отношение и аккуратная эксплуатация вряд ли навредят дискам в зимний сезон. Единственное, о чем можно задуматься — нужно ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене авторезины либо стоит приобрести дополнительный комплект дисков на зиму.